Мы часто пишем про разные культуры и их особенности ведения бизнеса. В этот раз поговорим об особенностях наших производителей/экспортеров, и как не стоит поступать.
По итогам долгих и муторных переговоров с южнокорейскими партнерами нам удалось вывести российского производителя на экспортный контракт. Вот оно счастье! Дело за малым - отправить продукцию на экспорт. Тем более южнокорейские партнеры перевели предоплату.
Однако, в картине мира нашего производителя подписанный договор оказался не такой важной вещью и он стал по-своему трактовать юридически закрепленные договоренности. Производитель решил, что сроки поставки, прописанные в контракте не для него, а для контрагента. В итоге, после череды разговоров и отговорок он так и не отправил оговоренный объем товара. К своей чести вернул предоплату и заплатил штраф за нарушение сроков.
Теперь шансы на последующий экспорт в Южную Корею равны нулю. Информация в этой небольшой стране распространяются очень быстро.
Мораль. Если не уверены в своих экспортных возможностях, то не подписывайте экспортные контракты!
Бережем честь смолоду, а деловую репутацию с первого контракта, и продолжаем экспортировать!