Мы много говорим про деловую коммуникацию и работу онлайн. Однако мы, как мне кажется, никогда не говорим о цифровой культуре. А это безусловно важный элемент деловой коммуникации с иностранным партнером в текущей и не только ситуации.
Оказалось, что уровень цифровой культуры можно выразить в цифрах. Microsoft проводит исследования для изучения и анализа цифровой культуры с различными сценариями общения. В исследовании участвуют разные категории пользователей из разных стран. По итогам формируется рейтинг, который составляется на основе анализа поведенческого компонента и индекса компьютерной безопасности (MCSI). Также в ходе исследования изучается опыт пользователей с точки зрения культуры и личной безопасности.
Индекс цифровой культуры (DCI) измеряет на сколько пользователи подвержены интернет-рискам. Интернет-риски разделили на 4 основные группы: поведенческие, нежелательные коммуникации, репутационные и сексуальные.
Чем ниже индекс, тем меньше пользователи из конкретной страны подвержены интернет-рискам, а уровню цифровой культуры в такой стране будет выше.
2020 году индекс цифровой культуры в мире улучшился на 3%. Россия находится в данном рейтинге на 31 из 32, а индекс равен 80. На 30 месте в рейтинге – Мексика (индекс 76), на 32 месте – ЮАР (индекс 81). В тройке лидеров Нидерланды (индекс 51), Великобритания (индекс 55), США (индекс 56).
Не все страны вошли в рейтинг, к примеру Китай. В Китае поведение пользователей максимально не однозначно. С одной стороны много восторженных отзывов и столько же гневных отзывов. Две равные крайности.
Важны ли эти данные для экспорта? Думаю, да, особенно для работы онлайн. Дополнительных выводов не будет, только поводы для размышлений.