Будучи лингвистом по своему первому образованию, я не перестаю благодарить своих первых учителей, которые заложили мне хороший языковой потенциал. В частности, английский язык выручал, выручает и, я уверен, будет выручать меня на протяжении всей жизни. И выручает он не только меня, но наших клиентов.
Однажды к нам обратился клиент, который получил выгодное предложение от одной из компаний в Объединенных Арабских Эмиратах. Предложение было настолько выгодным, что он был согласен на все условия, которые были предложены, вплоть до отправки партии в третью страну и без предоплаты. Но он все-таки решил перестраховаться и обратился за помощью.
Когда он рассказал про суть предложения, то, действительно, оно было очень заманчивым и сулило нашему экспортеру большие прибыли. Мы зашли на сайт компании, изучили его - нас ничего не смутило: сайт нормальный, большинство работников компании экспаты из США и Великобритании. Сотрудник, ответственный за коммуникации с нашим экспортером по имени Джон, оперативно отвечал на все письма, и все было хорошо.
Однако, когда наш клиент показал переписку, что-то на уровне подсознания меня смутило. А смутили меня пару грубых грамматических ошибок в письмах, который носитель языка не мог допустить. Тогда мы начали настаивать на переговорах по телефону или Скайпу, то Джон резко начал «троить», ссылаясь на большую занятость и невозможность выйти на связь. Мы поняли, что что-то не так и рекомендовали клиенту отказаться от этой экспортной затеи. Тем самым, мы помогли сэкономить много денег и нервов.
Мораль.
Учите английский и не доверяйте всему, что пишут в интернете.
Учим иностранные языки и продолжаем экспортировать!